города федерального значения Санкт-Петербурга
муниципальный округ Северный
Профилактика терроризма и экстремизма
Терроризм* - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
- обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
- единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций.
------------------—
* Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N35-ФЗ.
17.08.2023
Терроризм представляет угрозу международному миру и безопасности, развитию дружественных отношений между государствами, сохранению территориальной целостности государств, их политической, экономической и социальной стабильности, а также осуществлению основных прав и свобод человека и гражданина, включая право на жизнь.
Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, является преступлением.
Такое сообщение может быть выражено в любой форме как анонимно, так и с указанием автора и направлено любому адресату (органам власти, руководителям предприятий, учреждений, организаций, а также отдельным гражданам).
Уголовная ответственность за данное деяние наступает с 14 лет.
Наказание за подобные действия может последовать вплоть до лишения свободы сроком до 10 лет.
10.08.2023
Временно исполняющий обязанности руководителя организационного отдела Местной администрации МО Северный Станислав Гарасевич при содействии членов народной дружины "Калининская" 11 июля на территории Муринского парка провел профилактическую акцию против терроризма.
Прохожим раздавались информационные буклеты на тему профилактики терроризма и экстремизма, разъяснялся порядок действий при обнаружении подозрительных предметов.
12.07.2023
— Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
— Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
— Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.
12.07.2023
Российское законодательство предусматривает проведение только согласованных митингов.
За участие в несанкционированной акции, а также организацию массового пребывания и передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Кроме того, она установлена и за вовлечение несовершеннолетних в названные публичные мероприятия.
Наказание за данные правонарушения предусмотрено в виде штрафа, обязательных работ или ареста.
Привлечению к ответственности за названные правонарушения подлежат граждане, достигшие 16 летнего возраста.
Если в подобных акциях участвуют несовершеннолетние, при наличии оснований, к административной ответственности за неисполнение обязанности по воспитанию детей могут быть привлечены родители.
10.06.2023
5 июня выявлено 2 разукомплектованных средства, владельцам выписаны уведомления о необходимости убрать указанные автомобили с внутриквартальной территории.
В случае не принятия мер, данные транспортные средства будут включены в адресную программу администрации Калининского района по перемещению.
06.06.2023
19 апреля 1943 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР №39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников».
Это первый документ, где официально признается целенаправленная и масштабная политика нацистов и их пособников по уничтожению мирного населения на оккупированной территории и наказуемости таких преступлений.
Указ Президиума ВС СССР от 19.04.2043 № 39 (для ознакомления).
19.04.2023
Этот день выбран неслучайно — 11 апреля 1945 года произошло интернациональное восстание узников концлагеря Бухенвальд, именно это событие сподвигло ООН отметить этот день, как памятный для всего человечества.
В 1946 году на Нюрнбергском процессе международный трибунал признал создание концлагерей не только военным преступлением, но и преступлением против человечества.
Сегодня в Красном Селе прошла торжественно-траурная церемония, посвященная этому памятному дню.
В церемонии приняли участие Глава Местной администрации МО Северный, секретарь местного отделения ВПП "Единая Россия" Светлана Пустосмехова, сотрудники Местной администрации и бывшие узники концлагерей, проживающие на территории муниципального округа Северный, которые возложили цветы к подножию Памятника жертвам нацизма, отдали дань памяти погибшим.
Память о тех страшных днях и событиях останется в человеческой истории навечно, и главное, убедиться, чтобы подобное больше никогда не повторилось.
11.04.2023
В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой Национальным антитеррористическим комитетом во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
На отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) могут устанавливаться следующие уровни террористической опасности:
а) повышенный ("синий") - при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;
б) высокий ("желтый") - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;
в) критический ("красный") - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
Решение об установлении, изменении или отмене повышенного ("синего") и высокого ("желтого") уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации) принимает председатель антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации по согласованию с руководителем территориального органа безопасности в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Председатель антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации незамедлительно информирует о принятом решении председателя Национального антитеррористического комитета.
Решение об установлении, изменении или отмене критического ("красного") уровня террористической опасности на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации) на основании представления председателя антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации принимает председатель Национального антитеррористического комитета. Он же определяет срок, на который в субъекте Российской Федерации устанавливается указанный уровень террористической опасности, границы участка территории (объектов), в пределах которых (на которых) он устанавливается, и перечень дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
Срок, на который в субъекте Российской Федерации устанавливается повышенный ("синий") или высокий ("желтый") уровень террористической опасности, границы участка территории (объекты), в пределах которых (на которых) устанавливается уровень террористической опасности, и перечень дополнительных мер, определяются председателем антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, если председателем Национального антитеррористического комитета не принято иное решение.
Председатель Национального антитеррористического комитета при наличии информации может принять решение об установлении, изменении или отмене любого из уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) одного или нескольких субъектов Российской Федерации (объектах, находящихся на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации) и определить срок, на который устанавливается соответствующий уровень террористической опасности, границы участков территории Российской Федерации (объекты), в пределах которых (на которых) он устанавливается, и перечень дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
Уровень террористической опасности может устанавливаться на срок не более 15 суток.
Решение об установлении, изменении или отмене уровня террористической опасности, а также информация о сроках, на которые устанавливается уровень террористической опасности, и о границах участка территории Российской Федерации (об объекте), в пределах которого (на котором) он устанавливается, подлежат незамедлительному обнародованию через средства массовой информации.
В соответствии с установленным уровнем террористической опасности могут приниматься следующие дополнительные меры по обеспечению безопасности личности, общества и государства:
а) при повышенном ("синем") уровне террористической опасности:
внеплановые мероприятия по проверке информации о возможном совершении террористического акта;
дополнительный инструктаж нарядов полиции и отдельных категорий военнослужащих, а также персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, с привлечением в зависимости от полученной информации специалистов в соответствующей области;
выставление на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, местах проведения публичных и массовых мероприятий, в других общественных местах усиленных патрулей, в том числе с привлечением специалистов кинологической службы;
усиление контроля в ходе проведения досмотровых мероприятий в аэропортах, морских и речных портах, на объектах метрополитена, железнодорожных вокзалах и автовокзалах с использованием специальных технических средств;
проведение проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, газораспределительных станций, энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств;
проведение инженерно-технической разведки основных маршрутов передвижения участников публичных и массовых мероприятий, обследование потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан в целях обнаружения и обезвреживания взрывных устройств;
своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта;
б) при высоком ("желтом") уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении повышенного ("синего") уровня террористической опасности):
реализация внеплановых мер по организации розыска на воздушном, водном, автомобильном, железнодорожном транспорте, а также на наиболее вероятных объектах террористических посягательств лиц, причастных к подготовке и совершению террористических актов;
усиление контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации, в том числе должностными лицами, порядка регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту их пребывания и по месту жительства в пределах участка территории Российской Федерации, на котором установлен уровень террористической опасности, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
уточнение расчетов имеющихся у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористических актов, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ;
проведение дополнительных тренировок по практическому применению сил и средств, привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта;
проверка готовности персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и отработка их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей;
определение мест, пригодных для временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, а также источников обеспечения их питанием и одеждой;
перевод соответствующих медицинских организаций в режим повышенной готовности;
оценка возможностей медицинских организаций по оказанию медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также по организации медицинской эвакуации лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический вред;
в) при установлении критического ("красного") уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении повышенного ("синего") и высокого ("желтого") уровней террористической опасности):
приведение в состояние готовности группировки сил и средств, созданной для проведения контртеррористической операции;
перевод соответствующих медицинских организаций в режим чрезвычайной ситуации;
усиление охраны наиболее вероятных объектов террористических посягательств;
создание пунктов временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, обеспечение их питанием и одеждой;
принятие неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействие бесперебойной работе спасательных служб;
приведение в состояние готовности: транспортных средств - к эвакуации людей, медицинских организаций - к приему лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический и моральный ущерб, центров экстренной психологической помощи - к работе с пострадавшими и их родственниками;
усиление контроля за передвижением транспортных средств через административные границы субъекта Российской Федерации, на территории которого установлен уровень террористической опасности, проведение досмотра транспортных средств с применением технических средств обнаружения оружия и взрывчатых веществ.
На участках территории Российской Федерации (объектах), в пределах которых (на которых) установлены уровни террористической опасности, могут применяться как все, так и отдельные вышеперечисленные меры.
Источник: Сайт Национального антитеррористического комитета
14.03.2023
В системе преступлений против общественной безопасности, деяние «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма, о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий», является одним из наиболее тяжких, потому что его можно со всей ответственностью отнести к акции психологического террора, поскольку субъект преступления преследует достижение нужной ему цели через устрашение общества, граждан или должностных лиц.
В результате такого деяния причиняется материальный ущерб, так как по ложному вызову выезжают соответствующие службы органов внутренних дел, противопожарной службы, скорой помощи, а также срываются графики работы различных учреждений, организаций, предприятий, графики вылетов самолетов и отправления поездов, страдает общественная безопасность.
В связи с такими сообщениями, выезд оперативных групп, а также эвакуация граждан должны проводиться обязательно, что приводит к появлению чувства страха, беззащитности, дискомфорта, недовольства в создавшейся ситуации у людей.
Правоохранительные органы всегда действуют из предпосылки существования реальной опасности, поэтому по всем поступившим подобного рода угрозам правоохранительными органами проводятся проверки, принимаются неотложные меры по поиску взрывных устройств и недопущению возможных негативных последствий, что требует проведения комплекса следственных действий, оперативно - розыскных и иных мероприятий.
Как следствие, это приводит к вынужденному отвлечению сил и средств, в целях предотвращения мнимой угрозы в ущерб решению задач по обеспечению безопасности личности, общества и государства, а также к причинению неудобства гражданам и организациям, нарушению общественного спокойствия и причинению убытков субъектам экономической деятельности.
Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что значительное число преступлений такого рода совершается как малолетними (до 14 лет), так и более старшими подростками.
12.01.2023
1. Сообщите о месте нахождения предполагаемого взрывного устройства руководству, в дежурную службу «02» либо ближайший орган внутренних дел и опишите его.
2. Если это будет абсолютно необходимо, обложите вокруг подозрительный предмет мешками с песком, матрацами, но ни в коем случае не металлическими экранами (сам предмет не накрывайте).
3. Постарайтесь определить площадь опасной зоны и блокируйте её полностью (безопасная территория должна быть радиусом не менее 100 м, включая этажи выше и ниже).
4. Откройте все двери и окна - это позволит уменьшить эффект от взрыва.
5. Произведите эвакуацию людей, если до этого они не были эвакуированы.
6. До прибытия сотрудников правоохранительных органов никого не подпускайте к обнаруженному предмету.
7. В случае обнаружения взрывного устройства в общественном транспорте немедленно сообщите об этом водителю. Эвакуация должна осуществляться только по его команде.
8. Не пытайтесь самостоятельно обезвредить или перенести предмет, похожий на взрывное устройство, до прибытия специалистов. Помните, что это опасно для вашей жизни и окружающих!!!
9. Вблизи подозрительного предмета исключите использование различных беспроводных средств радиосвязи, мобильных телефонов и т.д., способных вызвать срабатывание радиосвязи.
Необходимо помнить, что спокойствие, быстрая реакция и выполнение вышеназванных требований гарантирует Вашу безопасность.
21.09.2022
13 сентября Местная администрация МО МО Северный организовала и провела спортивное мероприятие по профилактике терроризма и экстремизма, в рамках ознакомления с антитеррористическими методами обнаружения и обезвреживания ВВ, для подростков, проживающих на территории округа.
14.09.2022
Этот День - день траура по всем жертвам террактов, а также тех, кто погиб, выполняя свой долг в ходе спасательных операций. В День солидарности в борьбе с терроризмом граждане нашей страны несут цветы к памятникам и мемориалам погибших от рук террористов, принимают участие в траурных шествиях и мероприятиях, вспоминая всех потерпевших. Это отражает сплоченность общества и государства против данной идеологии насилия, которая является угрозой международного масштаба.
Событие неразрывно связано с сентябрьской трагедией 2004 года в Беслане, когда день знаний стал для большинства днем траура и скорби. Во время праздничной линейки, посвященной 1 сентября, в школу проникли боевики и захватили в заложники учителей, детей и их родственников. Трое суток 1128 человек были в плену у бандитов.
События в Беслане – это общая трагедия для всех жителей России и других государств, когда терроризм очень наглядно продемонстрировал свою звериную жестокость.
В День солидарности борьбы с терроризмом россияне вспоминают всех погибших в ходе террористических актов в Буденновске, Беслане, Первомайском, Волгограде и других городах. Общее горе и боль сближает людей и укрепляет их желание бороться с любыми проявлениями террора в мире.
Рост активности антитеррористических организаций, благодаря поддержке государства, позволяет предупреждать и пресекать разрастание экстремизма и террора в обществе, лишая преступников возможностей осуществлять свои злодеяния.
03.09.2022
2 сентября, в преддверии Дня солидарности в борьбе с терроризмом Глава Муниципального Совета МО МО Северный Вячеслав Миронкин, Глава Местной администрации Светлана Пустосмехова и сотрудники Местной администрации МО МО Северный приняли участие в торжественно-траурной церемонии на территории Храма Успения Пресвятой Богородицы.
Присутствующие возложили цветы к памятнику "Детям Беслана", посвященному жертвам бесланской трагедии 2004 года, и минутой молчания почтили память погибших в те трагические дни сентября.
02.09.2022
— Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
— Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
— Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.
15.07.2022
В соответствии с требованиями статьи 30 ("Хранение разукомплектованного транспортного средства, препятствующего осуществлению мероприятий по содержанию объектов благоустройства") Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", 14 июня сотрудниками Местной администрации МО МО Северный проведена работа по выявлению бесхозяйного и разукомплектованного автотранспорта, размещенного на внутриквартальной территории, представляющего угрозу террористических актов.
Информация направлена в администрацию Калининского района и организацией СПБ ГКУ "Агентство внешнего транспорта" для перемещения на специализированную стоянку.
17.06.2022
1. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба, - наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
3. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти, -
наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет.
4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, - наказываются штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до десяти лет.
Примечания. 1. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.
2. Под объектами социальной инфраструктуры в настоящей статье понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры.
31.05.2022
Белая книга" по межкультурному диалогу "Жить вместе в равном достоинстве" - Скачать
ТОЛЕРАНТНОСТЬ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ Основные нормативные документы - Скачать
ПАМЯТКА ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОГО ТОЛКА
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности обращает внимание иностранных граждан, прибывших в Санкт-Петербург, на обязательность соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации
ПАМЯТКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ
Скажи экстремизму - НЕТ!
Экстремизм сегодня все более грозно заявляет о себе, нарушая важнейшие права человека: на жизнь, свободу, безопасность. Он становится одной из важнейших проблем современного мира, что вызывает особые опасения в век высоких военных технологий, когда личность, становится способной направить весь арсенал современных достижений науки для решения собственных целей и задач. Принятый 25.07.2002 Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» устранил ранее существовавший пробел в трактовке данного понятия.
За осуществление экстремистской деятельности предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Новым и наиболее интересным направлением противодействия экстремистской деятельности является борьба с распространением экстремистских материалов. Так, в соответствии со ст. 1 названного закона экстремистские материалы это предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной расовой, национальной или религиозной группы.
В соответствии со ст. 13 закона, информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Буквальное толкование названной нормы закона позволяет прийти к выводу, что труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии и фашистской партии Италии напрямую запрещены действующим законодательством и не требуют реализации механизма, предусмотренного ст. 13 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
В каждом случае, при принятии решения о признании информационного материала экстремистским судом оцениваются результаты проведенного социогуманитарного исследования содержания и направленности данных материалов», которые могут быть представлены не только в виде печатной, но и в виде аудио-визуальной продукции.
Как было сказано выше, за распространение экстремистских материалов предусмотрена как уголовная, так и административная ответственность. Так, ст. 20.29 КоАП РФ предусматривает ответственность за массовое распространение информационных материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения,
Таким образом, обязательным условием действия названной статьи является признак массовости.
Наибольшее количество деяний, связанных с распространением экстремистских материалов квалифицируется по ст. 282 УК РФ — «возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». При проведении проверки и производстве расследования уголовных дел обязательному выяснению подлежит осведомленность лица о содержании распространяемых им экстремистских материалов, желании распространить содержащиеся в них идеи среди иных лиц.
В том случае, когда в силу объективных обстоятельств лицо не было осведомлено о наличии вступившего в законную силу решения суда о признании распространяемого им материала экстремистским и не знакомо с его содержанием, говорить об уголовной ответственности в данном случае не представляется возможным.
Именно поэтому, законодатель предусмотрел формирование единого и общедоступного списка экстремистских материалов, который публикуется в Международной компьютерной сети «Интернет» на сайте федерального органа государственной регистрации (Министерства юстиции РФ), а также в средствах массовой информации.
/
Заместитель прокурора района
М.Д. Игумнова
ЭКСТРЕМИЗМ НЕ ПРОЙДЕТ!

Новости
Воспитанники 9 группы ГБДОУ д/с №59, расположенного на территории МО Северный и педагоги приняли участие в патриотическом мероприятии, направленном на поддержу военнослужащих в зоне СВО.
Птичкина Елена Владимировна,...
25 Сентября 2023 11:40
2
24 сентября Местная администрация МО МО Северный организовала для детей с родителями автобусную экскурсию в Центральный музей железнодорожного транспорта РФ.
Участники познакомились с историей...
24 Сентября 2023 11:51
2
Сотрудниками Местной администрации МО МО Северный в ходе проведения рейда по контролю за исполнением административного законодательства на территории в границах муниципального образования выявлены факты размещения...
21 Сентября 2023 11:17
2