3 декабря отмечался Международный
день инвалидов. Этот день был учрежден 22 года назад Генеральной Ассамблеей ООН
для того, чтобы привлечь внимание человечества к проблемам инвалидов,
обеспечить для них постоянную социальную защиту и поддержку, равные со всеми
остальными членами общества возможности.
В 2017 году в России
вводится федеральный регистр инвалидов. Об этом рассказывает Начальник
Управления ПФР в Калининском районе Санкт-Петербурга Шаулова Ольга Михайловна.
Что такое федеральный регистр
инвалидов?
Федеральный регистр
инвалидов (ФРИ) – государственная информационная система, содержащая актуальные
персонифицированные данные о каждом гражданине с ограниченными возможностями по
отдельным показателям: сведения об образовании, трудоустройстве, инвалидности,
индивидуальных программах реабилитации или абилитации, медицинских услугах,
лекарственном обеспечении, санаторно-курортном лечении, о размере и
предоставлении установленных законодательством выплат и компенсаций и иные
сведения. Благодаря данному федеральному регистру станет возможным увидеть
жизненный путь каждого человека с ограниченными возможностями, степень его
социальной адаптации и интеграции через полученное им образование и трудоустройство.
В настоящее время эта
информация находится в ведении различных ведомств.
Федеральный регистр инвалидов станет единым межведомственным источником
информации об инвалидах и оказываемых им полного спектра мер социального
обеспечения граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Регистр объединит информацию от всех участников, оказывающих государственные
услуги инвалидам. Все ведомства будут поставщиками информации в данную
федеральную систему и одновременно ее потребителями. Оператором федерального
реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Цели создания федерального регистра
инвалидов
Повышение уровня и качества
жизни граждан, имеющих инвалидность, за счет личного контроля за
предоставлением услуг и оказанием социальной помощи через Личный кабинет
Повышение эффективности госуправления в области оказания услуг инвалидам и их
социального обеспечения Повышение качества предоставляемых государственных и
муниципальных услуг инвалидам.
Федеральный регистр
инвалидов избавит людей с ограниченными возможностями от необходимости
предоставлять справки и документы в различные инстанции и позволит им, без
многократных обращений, оперативно и качественно получить государственные и
муниципальные услуги от ведомств, а также дает возможность обратиться в
государственные органы и организации в электронной форме.
Когда будет запущен регистр инвалидов?
В 2017 году федеральный
регистр начнет работать и будет как минимум обладать информацией федеральных
ведомств, а сейчас идет работа по наполнению регистра данными.
Проект большой, с огромным количеством участников - от федеральных органов
исполнительной власти до муниципалитетов. Поэтому работа разбита на этапы.
Система должна будет заработать в полном объеме в 2019 году. Когда будет запущена
система, все субъекты власти, региональные и федеральные, смогут видеть
реальную комплексную картину предоставления социальных услуг.
Начальник Управления О.М.Шаулова